Почтовый ящик  

Дом, в котором. 2017. РИ.

Об игре от игрока
Спасибище мастерам!
«Лисы и гранат» — в моём списке появилась новая МГ, к которой я с удовольствием выберусь поиграть. Или в проект которой впишусь.
Игра взлетела. Были яркие моменты.

И персонажам.
Шуберт — это было как прогулка по канату.

как-то так...

«Посмотрите — вот он
Без страховки идёт.
Чуть правее наклон —
Упадёт, пропадёт!
Чуть левее наклон —
Всё равно не спасти!
Но, должно быть, ему очень нужно пройти
Четыре четверти пути.»

Ртуть — ты почти убедил Р1, что он нужен хоть кому-то в этом Доме.
Ведьма — хорошо, что ты решила вернуться после биофака. Такое ощущение, что нам хватало мимолётного взгляда, чтобы понять друг-друга.
Янус — Р1 без разговоров доверил бы тебе прикрывать спину.
Ящиков — фигура, которая, шаркая, движется по маршруту, как механизм. Кусочек Дома.
Лихо — всё норм. Ты сделала то, что было закономерно. Жаль только, что прыгнула со спины, а не взглянула в глаза перед прыжком.

О персонаже
О персонаже
Ральф, он же — Чёрный Ральф, он же — Р1.
ФИО: Светлов Сергей Сергеевич
Возраст: 45 лет
Партийная принадлежность: Беспартийный.
Последнее звание/должность: капитан милиции, старший следователь уголовного розыска, специализировался по делам несовершеннолетних.
Факты из биографии и не только
Во время учёбы в Высшей школе МВД СССР увлёкся идеями анархизма в его классическом варианте (основанном на трудах Кропоткина и Бакунина). В 28 лет, после прекращения членства в ВЛКСМ по возрасту, в КПСС не вступил.
Дослужился до звания капитана милиции. Был уволен из органов как политически неблагонадежный.
Через год после увольнения устроился в Дом воспитателем, где и работает последние 12 лет.
Курит. Крепкого алкоголя практически не пьёт (пьяным не замечен).
Много читает. Из музыки предпочитает авторскую песню и современный рок (Кино/Наутилус/…), не любит эстраду и классику.
Иногда слушает по ночам “голоса” (голос Америки/Би-Би-Си/Немецкую волну).
Отношения с коллегами, в основном, нейтральные, в достаточной степени безразличные на момент старта.
Отношения с воспитанниками строятся по принципу “анархия — мать порядка”. Но анархия в своём исходном смысле — самоорганизация, а не хаос.
То есть, пока не нарушается советское законодательство, и действия подшефных воспитанников не ведут к проблемам для остальных, им позволяется «плыть по течению».
Примерно также Ральф реагирует на конфликты между воспитанниками: пока они в состоянии разобраться сами без травмирования друг-друга (синяки и ссадины не в счёт), то разбираются сами.
Он вмешивается лишь в случаях, когда видно, что шишками дело не закончится. Примером тому конфликт Шайтана и Мартышки из-за присутствовавшей там же Габи, в ходе которого дошло до применения колюще-режущих предметов. Ральф жёстко пресёк происходящее. Вплоть до отправки травмированных им воспитанников в медблок. После этого, сначала с Габи, а потом и с вернувшимися из медблока, проведены профилактические беседы.
Также пресекает явный беспредел.
Курение и выпивку среди воспитанников не приветствует. Вернее, курение терпит, если оно не “в наглую” и не в общем пространстве. Выпивку с целью затуманить мозг терпеть не может. Равно как и другие средства похожего назначения.
Габи несколько раз пыталась подкатить к Ральфу.
Первый раз примерно в 14 лет. Дело закончилось изучением соответствующих статей УК и разговором на тему, что подставлять людей нехорошо.
Второй раз в 16 лет. В этот раз был разговор о сексе, его последствиях и способах последствий избежать.
Также была попытка со стороны Габи проявить инициативу во время разговора после разогнанной драки (см. выше). Результат — разговор о чувствах.
«Случайные» провокации с её стороны обычно переводились Ральфом в шутку.

Последние сутки



А все вокруг — как будто «за»,
И смотрят ласково в глаза,
И громко воздают тебе хвалу,
А ты — добыча для ворон,
И дом твой пуст и разорён,
И гривенник пылится на полу.

Учитесь вы, учитесь вы,
Учитесь вы, учитесь вы,
Учитесь вы друзьям не доверять.
Мучительно? — Мучительно!
Мучительно? — Мучительно. —
Мучительнее после их терять.
И в горло нож вонзает Брут,
А под Тезеем берег крут,
И хочется довериться врагу!
Земля в закате и в дыму —
Я умираю потому,
Что жить без этой веры не могу.




Последние сутки
Перед отъездом из санатория в Ейске пришло сообщение от директора: «У нас проведён капитальный ремонт здания. Ухожу в отпуск. Ты замещаешь». Сердце ёкнуло. Сказать подопечным — разнесут всё в клочки, не доедем.
Вечер, почти на месте, сначала — в столовую, перекусить с дороги. Отозвал в сторону Слепого: «Боюсь, что ты не узнаешь дома. Мне придётся провести тебя по нему. И да. Если что-то случится, и к нам будет привлечено внимание снаружи.. Это может быть последним, что случится здесь».
Дом встретил запахами свежей краски и извёстки, почти стерильной чистотой. И пустотой.
И ещё новичок. Неродной сын уволившегося ассистента Януса.
Вечер и ночь превратились в хаос.
Чёрный ведёт новичка в шестую: «Я так подумал, что его к нам». Ага, три раза.
Егор отправляется ночевать к Ральфу в кабинет. «Папа в командировке, он приедет за мной через неделю.» Там будет видно, куда его. И как сказать ему о том, что с ним на самом деле.
Результат вечера — ещё пара ножей в «коллекции». Один отобран у Чёрного Янусом, второй подобран рядом с Лихо, когда ту выводили из второй.
Чёрный повёл себя как сосунок, выклянчивая нож обратно. Остался без оного — нож ребёнку не игрушка. При таком вожаке отпралять Егора в шестую — не вариант. Слепой отзывает на пару слов, просит распределить новичка в четвёртую. У них тесновато, но вариантов мало. Или третья, или четвёртая. Вторая — не вариант от слова совсем.
Захожу к себе — сидит, уткнув нос в колени. Приступ — отнялась рука. но чувствительность потихоньку восстанавливается. Мимика в норме — значит не инсульт. Утром в медблок. И... Сначала вылечиться, надеюсь, что он понял и поверил. Что здоровье — это главное, все конкурсы его не стоят.
Пара часов сна и подъём на завтрак. Стены уже не сияют белизной. Надписей и рисунков всё больше. Только... Такое «народное творчество» не украсило бы и общественный сортир в каком-нибудь парке культуры и отдыха. Им самим не противно? Писали и про Р1. Всякое. Впрочем, было и кое-что стоящее, но было — как жемчуга в навозной куче.
Поговорил со Слепым и Стервятником. Новичка в четвёртую.
По плану субботник, но территория уже чиста. Убирать нечего. План пойдёт лесом.
Шайтан снова поцапался с Мартышкой. Резаная рана передней брюшной стенки. По счастью неглубокая. Договорились с Янусом, что он не будет сообщать в милицию.
Всё-таки кто-то сказал Егору, уже Шуберту, о том, что его не заберут. Разговор один на один. Да. Его оставили. И всю правду — тот, кого Егор считал отцом — не настоящий отец ему. «Вот почему он начал меня бить, когда умерла мама...» Мозаика складывается.
«Хочешь.. Сделаем инструмент, на котором можно играть одной рукой? Вообще не прикасаясь к нему руками? Даже Сфинкс сможет. Ты слышал о терменвоксе? На неделе мотнусь в город, добуду, из чего делать... И не говори, что ты никому не нужен. Ты нужен мне. Вы моя семья. Понимаешь? Вы нужны мне, хоть я и не нужен вам...»
После обеда — лекции и уроки. Лекция Януса о вреде курения превращается в цирк. Лекция Овцы о сексе...
Со своим «кружком физики» решил проще. Никого не собирать. «Будет для тех, кому это нужно» — написал на листке с сегодняшним распорядком дня в коридоре. За полчаса до времени прибежал Ртуть. Сказал ему, что жду позже, по расписанию. Позже никто не пришёл. «Или не будет» — приписал к предыдущей фразе. Им не нужно.
«Смерть Ральфу» — кричат стены. «Я тебя жду, приходи взгляни мне в глаза» — в ответ.
Ужин. И «представление» Микроба. Щенок пытался вскрыть вены маникюрными ножницами. Зацепил Рыжего. Дотащили малолетку в медблок. Рыжего заклеили, Микроба зашили. Он забыл про ежедневные таблетки. И снова разговор с Янусом: «... ты не будешь сообщать. Он просто забыл про таблетки. За ним присмотрят. Больше не забудет».
«Девчонкам тоже нужна своя стая, Ральф, почему я чувствую себя их вожаком?» — спрашивает Ведьма. «Потому что ты и есть их вожак. Ты знаешь законы Дома. Иди к Слепому»...
«Рыжий, ещё раз — и я не смогу прикрыть, ты понимаешь? Если придёт проверка — Дом закроют к чертям!»
Янус показал запрос на перевод Слепого в специнтернат. Надо что-то делать. Времени три дня. Нужно поговорить с вожаком четвёртой. Он должен узнать о том, что ему грозит, может сможем что-то придумать.
На Перекрёстке заканчивается дискотека. Догоняю Януса, скрывающегося за дверью четвёртой. «Смерть Ральфу первому!» — кто-то напрыгивает сзади, и боль слепит красной вспышкой. Вижу как со стороны — свалить и удержать напавшего.. Рефлексы. Красный туман в котором всё тонет. Сквозь пелену голоса.. Вой Ведьмы. Чернота.
Проблеск сознания. Со мной что-то делают...
«Почему те, кто пытается говорить с нами, погибают так?...» — последнее, что услышал.
***
Сижу за столиком в баре, пью мгновенно остывающий кофе. За столиком Лис и кто-то. Пришёл Принц с смешным. Ракшас, говорит. Игручий зверь, можно чесать шею, ему нравится. Знакомое лицо — Бармен. Подхожу за очередной кружкой.
Пришла какая-то толпа. Один их незнакомых что-то хочет от меня. «Ральф, Ральф»... «Не знаю такого. Я всегда здесь был»
Лис научил играть в карты. Забавно. А ещё Лис назвал меня Коряга. Чтоб не путать с другим Эйты.
Сумбур. Много незнакомых. У одного фонарь с зелёным лесом внутри и огоньком. Почти не греет — маленький.
«Лис — а давай этого съедим? Ты ж руку вернул, а у этого две. Тебе левую или правую? Поделим? Он — Бармена? Жаль... Найдём ещё кого».
Пришлые идут куда-то, Принц говорит пойти с ними. Он тоже идёт. Забавно. У него палочка с дымом. У меня в кармане коробка с такими и штука для огня — Принц показал как. Теперь у меня тоже есть свой дым.
Пришлые у костра режут веры и льют свою кровь в огонь... Вот сейчас вытекут — унесу одного Лису, порадую.
Пришлые исчезли, мы остались. Возвращаемся с Принцем в бар. Холодно...


почти как в песне и сложилось...


Плюсы и минусы
Плюсы
Концепт (как я его понял, но могу и ошибаться) — адаптировать текст/реалии первоисточника к реалиям СССР образца 1985г.
Организация, АХЧ — накладок практически не было.
Полигон — атмосферный на все сто. Отдельный респект повару Саше. И за готовку и за позитив, который он излучал. :)
Минусы
Игроки в своей массе забили болт на концепт и поиграли в «ещё один круг», в очередной «домик».
Температура окружающей среды. Отопление чутка не вытягивало. И «пещерные жители», которые успешно выстуживали прогретые помещения.
Играющие мастера — всё-таки минус, если возникает необходимость запроса информации/отслеживания происходящего.

P.S. IMHO про реализацию концепта.
P.S. IMHO про реализацию концепта.
Как мне кажется — задача любопытна и реальна. Адаптировать первоисточник к заданным историческим реалиям, в которые без обработки напильником он не лезет просто никак.
Про адаптацию антуража (материального и нематериального) вопроса нет — это дело простое. А вот адаптировать менталитет персонажей на порядок сложнее.
Собственно, задача распадается на три.
1. Адаптировать взрослых персонажей — самая простая. Пример решения выше.
2. Адаптировать детских персонажей. Тут уже надо пилить. В первоисточнике — абстрактные дети. При переходе к конкретной исторической точке пространства-времени вылезают особенности менталитета. На ДНК («Дом. Новый круг» Че/Екб, 2015) как раз играл подобное. Парнишка «родом из СССР».
В первоисточнике дети стремятся вырваться из плоскости, которую навязывает порядок Дома (не быть «фазанами»). В 80гг СССР почти у каждого ребёнка была мечта. Не о цацках и шмотках. А о том, чтобы стать кем-то. Кем-то настоящим.
Вот у Сыча (с ДНК) была мечта летать, стать полярным лётчиком, которую обрубила слепота. И которая реализовалась на Изнанке Дома. И на этом можно поиграть. На том, как достичь мечты. Если не прямо, то в обход, и не обязательно через Изнанку.
3. Изнанка. Если Изнанка — это мир, в котором реализуются тайные мечты и суть детей, то как вариант — это мир, в котором наступил коммунизм. Где от каждого по способностям и каждому по потребностям. Светлый мир. И при том там могут быть свои глобальные проблемы, которые влияют на происходящее в Доме.
Когда возвращались с игры, меня «пробило». Изнанка такая — это почти как в опере Аргонова «2032. Легенда о несбывшемся грядущем». Возможная проблема — хоть тот же сбой АСГУ. Можно раскрутить и расписать.

P.P.S. Вынес в ноль момент, когда вне игры («в белом хайратнике») подошёл игрок и поинтересовался на тему, мол «я тут замыслил попробовать твоего персонажа убить, ты не против?»... :)

P.P.P.S. Если бы Р1 не убили, то, с шансами, его бы нашли через час-два во дворе, к тому шло. С распоротым горлом. И запиской — «Вы очень хорошо копаете могилу Дому. Я пробовал отговорить, помешать вам. Не смог. Значит это ваш выбор. Могу только помочь.»
А потом всё было бы также. Сразу — следователь. А в понедельник — комиссия из РОНО. Со всем вытекающими.

P.P.P.P.S. Уже перед самой игрой понял, с кого надо было писать Ральфа. С Давида Гоцмана (из «Ликвидации»). А так получилось ближе к Володе Шарапову (из «Место встречи изменить нельзя»).

P.P.P.P.P.S. И только Ртуть догадался сложить полные инициалы в одно слово. :)

Фото
Фото, натасканы из группы в вк.
06 февраля 2017

Оставить комментарий