Почтовый ящик  

Санаторий "Ладушки". Перезагрузка. Персонажное

Арден Алмат-оглы (Алматович) Таджигурбаев, физрук лагеря, сопровождающий группы из интерната «Звёздочка».

Описание персонажа.
Молодой парень, на вид лет 25-30, волосы тронуты сединой.
Из одежды предпочитает чёрную робу с кучей карманов, которая не мешает двигаться. В раскрыве ворота видна тельняшка.
В “Звёздочке” работает преподавателем физкультуры. В “Ладушках” на той же должности.
Улыбчив, за словом в карман не лезет. рук не распускает, не орёт особо без надобности. Задумавшись, может пощёлкивать пальцами руки или постукивать костяшками кулака по чему-либо.
Называет салагами тех, кто по его мнению ведёт себя как мелочь пузатая. Любимое словечко — “разберёмся”.
На занятиях может скомандовать жестом, к примеру “ты — туда”.
Драки пресекает эффективно, зачастую без применения силы (“просто добавь воды” — вполне действительный метод). Если нужно применить силу — просто делает это.
На занятиях лишним не грузит. Сачков презирает.
Если подобраться под окно его комнаты, то можно услышать негромко включенный магнитофон. По вечерам достаточно долго горит настольная лампа. Иногда можно почуять запах хорошего табака. С сигаретами не замечен.

Краткая автобиография
Ардену на момент произошедших событий 25 лет (1961 г.р.), член ВЛКСМ.
С рождения воспитывался в детском доме г. Темиртау (в Казахстане). Назван по фамилии воспитателя группы (директора детдома — Алмата Тахир-оглы Таджигурбаева).
После окончания школы поступил в академию погранвойск. (1978)
С первого курса был призван на срочную службу в ряды СА, в ВДВ, попал в Афганистан, в разведгруппу подразделения, занимавшееся ликвидацией плантаций опиумного мака и лабораторий, производящих героин и опиум. После демобилизации в звании старшего сержанта получил приглашение продолжить службу в составе структуры КГБ, занимавшейся противодействием наркотрафику. (1980).
Служил в Ленинграде (там располагалась основная база управления). Заочно с отличием закончил ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта, факультет единоборств, кафедра теории и методики борьбы, специализация самбо. (1985).
Осенью 1985 под прикрытием работы преподавателем физкультуры командирован в интернат «Звёздочка», для выполнения задания по обнаружению источника наркотиков после нескольких инцидентов с ними на территории интерната.

Из характеристики
После того, как один из сослуживцев погиб от передозировки, ненавидит наркотики вплоть до потери контроля над собой при встрече с употребляющими и распространителями.
Курит трубку, редко. При необходимости может сделать вид, что пьёт спиртное. Зависимости нет.
В основном читает научную фантастику.
Посещает книжный рынок (ДК им. Н.К. Крупской) и ленинградский рок-клуб (Рубинштейна, 13).
Использует служебное положение в личных целях для получения доступа к литературе и аудиозаписям.

С чего всё началось
Летом 1985г. на одном из концертов к Ардену подошёл человек, на вид лет так пятидесяти. Слово за слово, завязался разговор, который привёл к неожиданному финалу. После выдачи некоторого количества фактов биографии Арден почти поверил в то, что стал персонажем какого-то фантастического рассказа. Подошедший представился им самим, но из 2012 года, и вывалил ящик сведений. О том, что Ардена осенью переведут в интернат «Звёздочка», о том, что 26 апреля 1986г. произойдёт катастрофа на Чернобыльской АЭС. О том, что «Звёздочку» закроют, а Ардена в конце летних каникул отправят в пионерлагерь сопровождающим тех учеников, которые не разъедутся к родителям на лето. И о том, что в этом пионерлагере будут подростки из будущего, помешав которым вернуться назад, можно будет попытаться предотвратить аварию на ЧАЭС...
Вернувшись в общежитие после концерта, Арден решил отпустить события своим чередом. Уж больно это было похоже на проверку, устраиваемую психологами управления.
То, что его отправили в «Звёздочку», лишь убедило в правильности предположений. Работа есть работа. Несколько работников из числа обслуживающего персонала были переданы в руки правосудия. Завязались относительно дружеские отношения с Ириной Шариковой, которая напросилась на дополнительные занятия во время его самостоятельных тренировок.
Новогодняя ночь принесла сомнительный подарок. Арден проснулся от того, что под одеялом он был не один и в весьма недвусмысленной ситуации с одной из школьниц. Как потом выяснилось — он забыл запереть дверь... После возвращения Нади с каникул их отношения продолжились.
Утренние новости 26 апреля 1986 года были как удар под дых. Он знал и не смог ничего сделать. И даже не пытался.
Появилась цель, которую следовало достичь, невзирая на средства.
Через несколько дней в интернате появились трое подростков, родители которых были командированы из Дальневосточного научного центра в Припять... Один из них тоже напросился в компанию на тренировки.
После очередного ЧП сверху пришла директива о полной реорганизации интерната, включая полную смену обучающихся и преподавательского состава.
Через два месяца после окончания экзаменов оставшиеся ученики были направлены в санаторий «Ладушки», Ардена отправили сопровождающим.

Санаторий «Ладушки»
Первой неожиданностью было знакомство со сторожем санатория (Иванычем). Полковник КГБ из другого управления. Создатель отряда, в котором оперативных работников готовили с детства. Представление им старшего лейтенанта Донниковой уже воспринималось, как само собой разумеющееся. Равно как и информация об иностранной делегации, полученная от Иваныча.
Остальное шло своим чередом. Попытки войти в доверие к детям были частично успешны. Налажен контакт с вожаком одной из стай Зари — Даной (Волчицей). В процессе пришлось прибегнуть к мере психологического давления, а потом зашивать порезы на руке.
К Ирине и Юре на тренировках присоединились ребята из «Орлёнка» и «Пожарников» («стаи» Даны). Готовили соревнования по стрельбе.
Информация копилась. В Заре тоже были дети из Припяти. Трое «с Дальнего Востока» — тоже прибыли из Припяти.
Потом события понеслись, как снежный ком с горы.
Утром пропал нож. Пришлось доставать из тайника второй и перепрятывать пистолет. Поиски пропажи ничего не дали.
Срочный медосмотр сопровождаемых. Как раз по времени к вечерней тренировке. Договорился о переносе с врачом на пораньше. Проконтролировал, чтоб не задавал вопросов о синяках Шариковой.
Вытащил торчащие ржавые гвозди из крыльца медблока.
На вечернюю тренировку пришли только Юра с Ириной. Дана появилась после окончания, оправдываясь тем, что их загнали на медосмотр. Могла бы решить проблему. Не маленькая.
Из событий последовавшей ночи запомнились лишь несколько... Остальное — как в чёрном тумане.
Шея Нади в пальцах, хлещущие ветки по ногам, рвущееся пополам сознание... Она — враг и она та, кто уже стала близкой ему. Она предатель, и она — та, которой он доверяет. И потом лежащая на земле Надя, оглушённая, с кляпом во рту и связанная своей же сумочкой.
Парнишка в странной одежде и с платком на голове, с какой-то сумкой. Разговор пошёл по стандартному сценарию взятия языка. Захват, контроль, увести от возможных свидетелей, на колени лицом в землю, сумку в сторону, нож — в основание черепа.
— Что у тебя в сумке.
— Фотоаппарат, зеркалка, люблю фотографировать деревья.
— Какая марка фотоаппарата?
— Кэнон...

Дальнейший разговор принёс информацию о том, что Кир учился в Санкт-Петербурге, и он из 2012г.. Что Советский Союз распался в 1991м.. И вещдок — «мобильник»...
Показать «мобильник» Иванычу. Донниковой. Это не галлюцинация. Его видят, описывают и трогают разные люди. Результат не отличается.
Иваныч говорил с Киром. Встреченный Кир уложен спать в холле второго этажа.
С «мобильником» в руках постучаться в комнату к девчонкам из «Звёздочки». Первая их реакция — «Откуда?..». Вторая — «Что это?! Калькулятор?»... Третья — «Кир?!!!» И истерика. Раскололись.
Нина — истеричка, самовлюблённая истеричка, важно только то, что для неё, остальные — грязь, толпа.
Им плевать на других и добровольно помогать они не будут.
Если в 2012м это норма... Я не хочу туда. Я хочу, чтоб такого будущего не было. Если для того, чтоб это сделать придётся погибнуть и никто не узнает... Так и будет. «Бой идёт не ради славы, ради жизни на земле».. Наши ордена лежат в сейфе управления, и не суждено нам их носить.
Утро за чаем в холле в компании Иваныча, Даны, Алисы Константиновны и Стерха. А после — спать уже некогда.
6:50. Собираю бойцов на тренировку. Четверо пришли. Срываемся с места. Разминка, после — отработка освобождения от захватов и базовых навыков обезоруживания. К 8:00 заканчиваем и бежим будить остальных на зарядку.
«Мобильник» исчез. Кир — нет.
Доходят слухи о том, что я бил детей ночью..
Слышу какой-то голос, гитару, обращается ко мне.. Обратиться в медблок? Но нет, Полиостров, с которым беседуем, тоже его слышит... А ещё этого паренька видят.. Дети видят.
Мало мне было научной фантастики... Этот голос рассказывает о том, что он «дух места», дух первого пионера, убитого и закопанного тут.. Идиотская страшилка для детей. Но млин. Оно есть. И оно предлагает мне свою версию происходящего. У директора есть машина, которая насылает кошмары по ночам... И оно предлагает мне сделать выбор. Ему нужен какой-то кристалл, чтобы её остановить.
Стерх рассказывает о том, что он из другого мира, где он был почти всесилен... И что ему тоже нужно что-то тут.. А Ирина — его студентка, укравшая прибор и попавшая сюда, часть детей из Зари — тоже студенты, что пытались её вернуть, он — появился тут за ними. Дал мне наводку на Семёна из Совёнка, который знает про эту машину у директора многое, но только ночью..
Ловлю Семёна, отведя за угол предъявляю удостоверение. Договариваемся о разговоре перед отбоем и после.
Учебные стрельбы. Воспитанники Стерха хотят что-то отобранное у них ночью. Вытряхиваю у них информацию. Какая-то чушь. Или нет, в свете происходящего.
Информация от медика — Нина беременна. Истерики. Юра озадачен.. Нина отправлена на повторный анализ.
Случайно зацепившись за слово, Бегун отдаёт книгу издания 2007г. Вещдок есть. Можно говорить предметно.
Голова идёт кругом. Сказывается бессонная ночь. После полдника упал на скамейку у корпуса и заснул на пару часов.
Медик подтверждает результат анализов Нины.
Вытаскиваю из тайника пистолет, убираю во внутренний карман.
Соревнования по стрельбе. Директор сообщает о том, что вечером собрание, на повестке дня которого будет вопрос о моём увольнении. Прибегает кто-то с известием, что пропала Нина. Оставляю всё на Иваныча и иду искать, прочёсываю территорию.
Находится Нина, которая пыталась дойти до озера и не смогла.
Разговор с Полиостровом — показываю ему книгу. Похоже, что это его как-то зацепило. Посмотрим, что из этого выйдет.
Разговор с директором. Он показывает приказ за подписью Генерального Секретаря ЦК КПСС. «То, что сделал предъявитель сего, сделано по моему приказу и во благо Франции. Ришелье.» — вот почти так. Рассказывает об экспериментальной установке и её влиянии на взрослых по ночам. Я на эксперименты не подписывался.
Собрание проходит. Заявления в личное дело не пойдут. Дети будут патрулировать территорию, чтоб не дать пробраться к установке тем, кто хочет её повредить.
По результату собрания утвердился в мнении, что «кристаллы» — часть установки. И они же нужны для активации машины времени.
Мимо корпуса ползёт рука, как в американских ужастиках. Полугнилая. Отловил, оттащил к медблоку. Озадачил пару оказавшихся там пионеров сбором дров и костром. Руку, чтоб не рыпалась, приложил кирпичом со всей дури. Сожгли её ко всем чертям.
Приближается ночь. Иваныч снаряжает гранату с ослабленным зарядом и выдаёт её одному из своих. Выдаю ему же пару тренировочных нунчак, показываю, что можно делать и не более.
Ближе к полуночи встречаемся с Семёном. Заходим в нашу комнату. Выдаю верёвку и показываю, как меня правильно связать. Осуждаем происходящее. Полночь. Верёвка удерживает, Семён выдаёт информацию. В конце-концов.. Он сообщает о том, что является майором НКВД. Родился ещё до Великой Отечественной. И участник проекта «Первый отряд». Выдаю ему информацию о возможности изменить прошлое. Договариваемся о сотрудничестве. Связанный, выхожу с ним. Вижу Иваныча, тот меня окончательно развязывает. Вместе с Семёном и Алисой Константиновной идём к медблоку, где, возможно, материализуется машина времени или дрим-машина. Там глухо заперто. Встречаем пионера в состоянии транса. Глушим, связываем, привязываем ко столу, потому что ждать, когда очнётся некогда. При следующем визите к медблоку привязываем очередного оглушённого к столу. Не валяться же им на земле.
В беседке толпа пионеров, один с гранатой на взводе... Проходим мимо.
Часть пионеров в компании Стерха и Ирины что-то делают с кристаллами. Иваныч пристрелил Стерха и дал час на решение задачи. Дана исчезла вместе с Ириной и ещё несколькими. Время пошло.
Через минут пятьдесят собираем остатки Зари, Совёнка... Под прицелом трёх стволов и в окружении ребят из Орлёнка собранным в холле выставлен ультиматум: «Идём и делаем, как должно». Семён сообщает, что они поняли, что проблема в аварии на ЧАЭС и нужно попытаться её предотвратить. Пойдём все. Дети поведут, взрослые займутся делом — найдут способ остановить эксперимент на ЧАЭС.
Открывается дверь, входит Дана... У них не получилось...
Из воздуха появляется Стерх. Стреляет в Иваныча.. Рву из кармана пистолет. Нажимаю на спусковой крючок и вижу вспышку встречного выстрела. Последнее, что вижу...

21 августа 2016

Оставить комментарий