Грызу потихоньку томик Дайсэцу Тайтаро Судзуки «Основы дзэн-буддизма».
"Но эту идею страдания не следует понимать в том смысле, какой придают ей христиане, считая, что человек должен посвящать все свое время молитве и умерщвлению плоти с целью избавления от греха. У дзэн-буддийского монаха нет никакого желания избавляться от греха, так как в этом избавлении еще присутствует идея «я», или эго, а дзэн свободен от эгоизма. Дзэн-буддийский монах желает спасти мир от рабства, а что касается его собственного греха, он предоставляет его самому себе, так как знает, что он чужд его природе. По этой причине он может стать человеком, о котором говорят, что он «плачет так, как если бы он не плакал, и радуется так, как если бы он не радовался; обладает, не присваивая, и живет в этом мире так, как будто он не от мира сего». Иисус Христос говорит: «Когда ты творишь добро, пусть твоя левая рука не знает того, что творит правая, дабы добро твое осталось в тайне». Это и есть «тайная добродетель» буддизма. Но, продолжая, Христос говорит, что «Отец твой, незримо наблюдающий за тобою, вознаградит тебя». Здесь мы видим существенные расхождения между буддизмом и христианством. Покуда существует какая-либо мысль о ком-то, будь то Бог или дьявол, который знает о ваших поступках, вы, по словам дзэна, «еще не являетесь одним из наших». Поступки, сопровождающиеся такой мыслью, не являются бескорыстными. В них немало следов эгоизма. Если какой-то дух следит за вами, то он мгновенно схватит вас и заставит отчитываться за свои поступки. В совершенном платье не видно швов ни снаружи, ни внутри: это одно сплошное изделие, и никто не может сказать, где оно начинается и как оно было соткано. Поэтому в дзэне не должно оставаться даже тени сознания о совершенном добродетельном поступке и тем более – мысли о вознаграждении, даже Богом. Идеал дзэна – стать «ветерком, который дует туда, куда ему хочется, или звуком, который мы слышим, но не знаем, откуда он появляется и куда исчезает»."
"вы, по словам дзэна, «еще не являетесь одним из наших»" По "словам дзена" никто никого не может определить как одного из "наших" или ненаших))
"стать «ветерком, который дует туда, куда ему хочется, или звуком, который мы слышим, но не знаем, откуда он появляется и куда исчезает»" Прекрасная фраза, все остальное можно смело фтопку. Особенно мифический "идеал дзена")))
А вообще, если не знаешь, это цитата из классической работы по дзен-буддизму (первая публикация, кажись, в 1932 году этой работы была).
Собственно, вот в что вики про автора пишут:
Дайсэцу Судзуки (яп. 鈴木 大拙 Судзуки Дайсэцу?, настоящее имя Тэйтаро Судзуки (яп. 鈴木 貞太郎 Судзуки Тэйтаро:); 8 октября 1870 — 12 июля 1966) — японский буддолог[1], философ, психолог. Один из ведущих популяризаторов дзэн-буддизма. Профессор философии Университета Отани в Киото. Член Японской академии наук.
IMHO, он таки знал, о чем писал, и отвечал за свои слова. К сожалению, в оригинале мне слабо прочитать, а у перевода могут быть косяки, потому что, скорее всего, переводили с английского.
Мнэ... И где это сказано в приведенном отрывке?
О! ты спец по дзен-буддизму? ;) Кажись, идентифицируешь себя как сторонник другой системы мировоззрения, нет? :)
В данной ситуации я предпочитаю "разговаривать о вкусе вишен с теми, кто их ел". Т.е. если я некомпетентен - ищу информацию из компетентного источника. Или ты сомневаешься в компетентности упомянутого автора по данной тематике?
Что до мировоззрения: дзен - не религия, а филосовское учение, поэтому с моей Верой не конфликтует.
Блин, с твоей странной жужи коменты на почту не падают((
А меня "всехний" интересует. Как философская система, в том числе.
А что до комментов в мыльницу: проверь - не загоняет ли яндекс их в спам.
всего комментариев: 11