Почтовый ящик  

Дом. Новый круг. Сыч - отчёт. - Unfinished

Дом. Новый круг.

Сыч.


Михаил Игоревич Сова

Предыстория

Бэкграунд


80е годы XX века. Развал Союза.
11 ноября 1981 года выходит Указ Президиума Верховного Совета РСФСР за № 6/19 и № 6/24 «Об административной и уголовной ответственности за нарушение правил обучения каратэ» и внесение ст. № 219/1 в Уголовный Кодекс РСФСР — об уголовной ответственности за «незаконное обучение каратэ».

Поскольку действие игры происходит в абстрактные 80е, допускаем, что этот указ вышел за 5 лет до событий на игре

До Дома


Мишка Сова родился в обычной семье. Ну как в обычной… Отец — полярник, связист, геофизик. Маму — не помнил, почти… Уехала потому что, когда совсем мелким был.
Родился на острове на Севморпути. В посёлке, населённом научными работниками. Из детей своего возраста был один.
С детства жил в обществе людей, «болеющих» Арктикой и наукой. Играл в мастерских, электростанции, на наблюдательном посту аэродрома. «Заболел» небом.
Пока ходил в садик, жили с отцом вместе, а в школу уже пошёл в специальную — в интернат. Не в обычный, а в Новосибирске, в тамошнем Академгородке -- с физ-мат уклоном. Как раз туда переехали, потому что отец в тамошнем институте работать начал, и командировки долгие у него начались. Долгие — на полгода, год. Встречались только на каникулах иногда, почти каждый год зато.
А вот говорили чаще. Была в интернате коллективка, и нет-нет да и получалось связаться с дрейфующей станцией, где отец, зимовал когда на Северном полюсе был, или с Антарктидой — когда на Южном.
Тогда же и попал в секцию каратэ, по совету отца. Потому что — “голова-головой, но и остальное должно в порядке быть”, — как он говорил.
Так и жил, до 13 лет: физика, математика и каратэ. Сэнсэй, можно сказать, вторым отцом или старшим братом стал.
В соревнованиях участвовал. И даже места занимал. Но всё случается в первый раз.
10 ноября, дата запомнилась, проиграл в финале. Серьёзно проиграл. С нокаутом. Маваси-гери дзёдан, по глазам. Как красная вспышка. В себя пришёл уже в больнице. Оклемался за пару недель, но зрение резко подсело. И всё хуже становилось.
К декабрю выписали уже в очках, и под наблюдение окулиста.
Когда пришёл на тренировку — зал был закрыт. Ребята рассказали и статью в местной газете показали о процессе, на котором сэнсэю срок вкатали. По указу от 11 ноября. Отцу об этом не рассказывал, не получилось — связаться не могли. А через неделю весть пришла — не смогли эвакуировать станцию. Погода помешала.
И в том же месяце перевели в Дом. Подальше от скандала и любопытных глаз.

Дом. Эпизоды.


18 декабря ...года, будем считать его первым (тем более, что он и был первым с открытия Дома после реконструкции), Мишку Сову привезли в новый интернат. В Дом, где предстояло жить дальше.. Где не было привычного. Ни библиотеки, в которой можно было добыть новую книжку, ни радиокружка, ни коллективки... Ни даже уроков, на которых было бы интересно...
Первые полтора года он регулярно отлёживался в медблоке, или, как называли его местные — Могильнике, в котором жили Пауки — медработники. После каждой драки, после каждого удара головой или неудачного падения.
А потом... Наступила ночь, заполненная звуками и касаниями. И день, который поначалу приходил только в сон.
20 августа 2015

Оставить комментарий